ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 23RS0043-01-2025-000710-12 |
Дата поступления | 03.06.2025 |
Категория дела | Прочие исковые дела → прочие (прочие исковые дела) |
Судья | Петренко Анатолий Петрович |
Дата рассмотрения | 23.06.2025 |
Результат рассмотрения | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Признак рассмотрения дела | Рассмотрено единолично судьей |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде | 03.06.2025 | 16:48 | 03.06.2025 | ||||||
Передача материалов судье | 03.06.2025 | 17:10 | 03.06.2025 | ||||||
Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению | 04.06.2025 | 15:08 | Иск (заявление, жалоба) принят к производству | 04.06.2025 | |||||
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству | 04.06.2025 | 15:08 | 04.06.2025 | ||||||
Подготовка дела (собеседование) | 09.06.2025 | 10:00 | Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству | 04.06.2025 | |||||
Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству | 09.06.2025 | 10:42 | 09.06.2025 | ||||||
Судебное заседание | 23.06.2025 | 10:15 | Вынесено решение по делу | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН | 09.06.2025 | ||||
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме | 24.06.2025 | 10:00 | 23.06.2025 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ (ТРЕТЬИ ЛИЦА) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | ||||
ОТВЕТЧИК | Администрация Муниципального образования Приморско-Ахтарский муниципальный округ Краснодарского края | ||||||||
ОТВЕТЧИК | МАУ "Сельский дом культуры пос. Ахтарского" | ||||||||
ИСТЕЦ | прокурор Приморско-Ахтарского района |
Дело № 2-637/2025
УИД: 23RS0043-01-2025-000710-12
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Приморско-Ахтарск 23 июня 2025 года
Приморско-Ахтарский районный суд Краснодарского края в составе:
судьи Петренко А.П.,
при секретаре Селезневе П.В.,
с участием:
старшего помощника прокурора <адрес> Семипядного В.М.,
представителя ответчика – администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский муниципальный округ <адрес> - Янович А.С., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя ответчика – муниципального автономного учреждения «Сельский дом культуры <адрес>» - Липской К.Д., на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес>, в интересах неопределенного круга лиц, порядке ст.45 ГПК РФ, к администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский муниципальный округ <адрес>, муниципальному автономному учреждению «Сельский дом культуры <адрес>» об обязании устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности,
у с т а н о в и л:
Прокурор <адрес>, действуя в интересах неопределенного круга лиц, порядке ст.45 ГПК РФ, обратился в суд с исковым заявлением к администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский муниципальный округ <адрес>, муниципальному автономному учреждению «Сельский дом культуры <адрес>» (далее – МАУ СДК <адрес>) об обязании устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, и просит: обязать администрацию муниципального образования Приморско-Ахтарский муниципальный округ <адрес>, ИНН №, ОГРН № и муниципальное автономное учреждение «Сельский дом культуры <адрес>», ИНН №, ОГРН № после вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, а именно:
- провести обучение лица по дополнительным профессиональным программам в области пожарной безопасности на которого возложена трудовая функция по проведению противопожарного инструктажа.
Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой <адрес> с участием ОНД и ПР <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес> проведена проверка в деятельности МАУ СДК <адрес>. По результатам проверки выявлены нарушения законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних, в том числе о пожарной безопасности.
В нарушение п.п. 3, 9 Приказа МЧС России № 806 от 18.11.2021 «Об определении Порядка, видов, сроков обучения лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность в организациях, по программам противопожарного инструктажа, требований к содержанию указанных программ и категорий лиц, проходящих обучение по дополнительным профессиональным программам в области пожарной безопасности» (далее – Приказ) лицо, на которое возложена трудовая функция по проведению противопожарного инструктажа не прошло обучение по дополнительным профессиональным программам в области пожарной безопасности.
Данные нарушения стали возможными вследствие ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей руководителем учреждения культуры.
В соответствии с п.п. 1, 2 Приказа ответственность за организацию и своевременность обучения лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях, юридических лицах, мерам пожарной безопасности по программам противопожарного инструктажа несет руководитель организации.
Руководитель организации определяет порядок и сроки обучения лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность в организации, мерам пожарной безопасности с учетом требований нормативных правовых актов Российской Федерации.
С учетом изложенного, прокуратурой района директору МАУ СДК <адрес> ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности, которое рассмотрено и удовлетворено, однако до настоящего время указанные нарушения не устранены.
В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> Семипядный В.М. исковые требования поддержал, просил иск удовлетворить.
Представитель ответчика – администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский муниципальный округ <адрес> – Янович А.С., действующая на основании доверенности, не возражала против удовлетворения заявленных исковых требований.
В судебном заседании представитель ответчика – МАУ СДК <адрес> – Липская К.Д., действующая на основании приказа, по принятию решения полагалась на усмотрение суда.
Выслушав прокурора, представителей ответчиков, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему выводу.
В качестве способа защиты гражданского права ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
Статьей 1 ФЗ от 21.12.1994 года N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Закон № 69-ФЗ) пожарной безопасностью признается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требованиями пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушениями требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; мерами пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.
Согласно статье 3 названного закона основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Частью 1 ст. 38 Конституции Российской Федерации, ст. 1 Семейного кодекса Российской Федерации материнство и детство находится под зашитой государства.
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (далее – Закон № 124-ФЗ) Российская Федерация создает специальные правовые и социально-экономические условия для реализации прав и законных интересов ребенка.
Государственная политика в интересах детей является приоритетной и одним из принципов данной государственной политики является ответственность юридических лиц, должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.
Статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предусмотрено, что руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты, закреплены в Правилах противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «О противопожарном режиме» (далее – Правила).
В судебном заседании установлено, что прокуратурой <адрес> с участием ОНД и ГГР <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес> проведена проверка в деятельности МАУ СДК <адрес>. По результатам проверки выявлены следующие нарушения действующих норм и правил в области пожарной безопасности:
В нарушение п.п. 3, 9 Приказа МЧС России № от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении Порядка, видов, сроков обучения лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность в организациях, по программам противопожарного инструктажа, требований к содержанию указанных программ и категорий лиц, проходящих обучение по дополнительным профессиональным программам в области пожарной безопасности» (далее - Приказ) лицо, на которое возложена трудовая функция по проведению противопожарного инструктажа не прошло обучение по дополнительным профессиональным программам в области пожарной безопасности.
Данные нарушения стали возможными вследствие ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей руководителем учреждения культуры.
В соответствии с п.п. 1, 2 Приказа ответственность за организацию и своевременность обучения лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях, юридических лицах, мерам пожарной безопасности по программам противопожарного инструктажа несет руководитель организации.
Руководитель организации определяет порядок и сроки обучения лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность в организации, мерам пожарной безопасности с учетом требований нормативных правовых актов Российской Федерации.
Несоблюдение установленных законом требований в сфере пожарной безопасности способно привести к негативным последствиям в случае возникновения пожара, создают угрозу жизни и здоровью несовершеннолетним, в связи с чем, перечисленные нарушения законодательства требуют устранения.
В силу требований ст.ст. 27, 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор обязан принять меры по предупреждению и пресечению нарушенных прав и свобод человека и гражданина.
С учетом изложенного, прокуратурой района директору МАУ СДК <адрес> ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности, которое рассмотрено и удовлетворено, однако до настоящего время указанные нарушения не устранены.
В соответствии с Уставом учреждение культуры является юридическим лицом, находящимся в ведении администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский муниципальный округ <адрес>. Функции и полномочия учредителя и собственника учреждения культуры осуществляет администрация муниципального образования Приморско-Ахтарский муниципальный округ <адрес>.
В соответствии с положениями ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Под бременем содержания подразумеваются расходы, которые обязан произвести собственник в целях обеспечения требований пожарной безопасности.
Следовательно, обязанность для выделения средств, в том числе на цели устранения нарушений пожарной безопасности из бюджета, должна быть возложена на администрацию муниципального образования Приморско-Ахтарский муниципальный округ <адрес> - собственника имущества.
Таким образом, администрация муниципального образования Приморско-Ахтарский муниципальный округ <адрес>, являясь собственником имущества бюджетного образовательного учреждения, также обязана создать безопасные условия для обучения несовершеннолетних.
При таком положении, требования прокурора являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования прокурора <адрес>, в интересах неопределенного круга лиц, порядке ст.45 ГПК РФ, к администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский муниципальный округ <адрес>, муниципальному автономному учреждению «Сельский дом культуры <адрес>» об обязании устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования Приморско- Ахтарский муниципальный округ <адрес>, ИНН: №, ОГРН: № и муниципальное автономное учреждение «Сельский дом культуры <адрес>», ИНН: №, ОГРН: № после вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, а именно:
- провести обучение лица по дополнительным профессиональным программам в области пожарной безопасности на которого возложена трудовая функция по проведению противопожарного инструктажа.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам <адрес>вого суда через Приморско-Ахтарский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено: ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Приморско-Ахтарского
районного суда А.П. Петренко
